навигаторы
Комплект поставки
- Навигатор
- Аккумулятор несъемный
- Автомобильное зарядное устройство
- Крепление на лобовое стекло (держатель для навигатора)
- Кабель miniUSB
- Руководство пользователя
На российском рынке представлены всего несколько навигаторов компании Becker - Z098, Z201, с ними мы и познакомимся в ближайших обзорах.
Дизайн, материалы
Навигатор строгой формы, без каких-либо дизайнерских изысков или декоративных элементов. На лицевой стороне - глянцевый пластик, снизу и сверху - вставки из пластика серебристого цвета, боковые торцы и задняя сторона сделаны из матового пластика. Габариты стандартны для навигатора с 4.3” экраном: 125x82x18 мм, вес - приблизительно 168 грамм.
Корпус навигатора практичен, следы на глянцевом пластике лицевой стороны незаметны, а матовый пластик в остальной части корпуса и вовсе не пачкается. Придраться по части внешнего вида не к чему: все строго и просто. Сборка нареканий не вызывает, материалы корпуса также, пластик хотя и простой, но явно не дешевый.
Элементы управления, разъемы
На лицевой стороне навигатора кроме экрана находится единственная универсальная клавиша с логотипом компании. При ее удерживании устройство выключается, простое нажатие кнопки выполняет функцию перемещения на одно меню назад. В большинстве случаев это удобно, однако не всегда. Дело в том, что клавиша переходит всегда на один пункт назад, а кнопки выхода в главное меню в интерфейсе и на корпусе как таковой нет. Если вы, например, вводили маршрут и вдруг решили прекратить ввод и посмотреть карту, клавишу «назад» придется нажать раз 5-6, выйти в главное меню или к карте быстро не удастся.
В верхней части корпуса находится паз для крепления. На левом ребре - разъем для карты microSD, 3,5 мм вход для наушников, а также miniUSB для зарядки или подключения к компьютеру. Внизу - пазы для установки в автомобильное крепление.
На задней стороне корпуса располагается динамик и разъем для подключения внешней GPS-антенны. Громкость динамика достаточная для любых условий, даже в движении на высокой скорости при наличии шума или громко играющей музыки голосовые комментарии навигационной системы слышны отлично.
Крепление в автомобиле
Крепление в Becker Z098 удобное и чем-то похоже на крепления в навигаторах Mio и TomTom. Состоит оно из блока, в который вставляется навигатор, а также держателя с присоской на лобовое стекло. В блоке есть miniUSB-разъем для подключения зарядного устройства, чтобы вынуть навигатор из блока, достаточно надавить на кнопку в верхней его части, весь процесс занимает всего секунду и очень прост. Так что вставлять навигатор в автомобильный держатель и вынимать его очень просто.
Держатель крепится к блоку при помощи свободно вращающегося шарнира, изменять положение навигатора можно в любой плоскости, это удобно. В целом крепление удобное и совершенно простое, его легко устанавливать на лобовое стекло, а для снятия навигатора требуется буквально пара секунд. Единственный недостаток крепления могут испытать владельцы автомобилей с широким «торпедо», в этом случае крепление оказывается слишком коротким и нужно искать удобное расположение навигатора, чтобы к нему не приходилось тянуться.
Экран
В навигаторе TFT-дисплей с WQVGA-разрешением (480x272 точки). Диагональ экрана - 4.3” (95x55 мм), дисплей отображает до 65 тысяч цветов. Экран неплохой: углы обзора почти максимальные по горизонтали и немногим хуже по вертикали. Дисплей с матовым покрытием, за счет чего он не сильно блекнет на солнце, но картинка на экране при этом тусклая, ей не хватает яркости, сочности цветов, это характерная особенность многих навигаторов. В настройках можно выставить три режима работы экрана: дневной, ночной и автоматический, когда графика карты меняется в зависимости от времени суток. Минус системы в том, что настроек яркости экрана просто нет, яркость выставлена единожды и не меняется вручную, только автоматически при смене режима с дневного на ночной.
Интересная и удобная возможность - автоматический переход навигатора в ночной режим отображения карты при въезде в тоннель. При выезде из тоннеля навигатор также автоматически снова переключается к дневному режиму.
Автономная работа
В навигаторе несъемный аккумулятор емкостью 720 мАч. Простейший тест на время работы (навигация в автомобиле) показал, что Becker работает от одного заряда пару часов, впрочем, навигатор исключительно автомобильный, то есть подразумевает постоянное питание в машине.
Производительность
В Becker установлен центральный процессор с частотой 400 МГц и 128 МБ оперативной памяти. Этого хватает для быстрой работы навигатора, других функций у устройства попросту нет. Вызов меню, масштабирование происходит моментально, без малейших задержек, расчет маршрута также производится быстро. Можно смело говорить о том, что это один из самых быстрых навигаторов.
GPS
В аппарате используется чипсет SiRFStar III, к качеству приема сигнала GPS и точности позиционирования никаких претензий нет. При первом запуске на поиск спутников уходит примерно минута, далее процесс занимает не более 15-20 секунд, если навигатор неподвижен.
Программное обеспечение
В навигаторе используется программа навигации на базе карт компании Navteq. В некоторых моделях есть поддержка отображения трехмерных объектов, также в большинстве навигаторов Becker присутствует функция получения данных о пробках, однако для России это неактуально, если использовать Z098 в Европе, функция будет работать, у нас – нет.
Интерфейс полностью русский, претензий к переводу нет никаких. Качество программы навигации оценим по нескольким критериям: удобство использования в целом, точность карт и разные мелочи, которые также играют свою роль.
В программе навигации нет тем оформления, интерфейс максимально прост и строг, в серых тонах. Все экранные клавиши больших размеров (за некоторыми исключениями), их удобно нажимать. Есть два режима отображения карты, дневной и ночной, при переключении в один из режимов изменяется весь интерфейс программы. При вводе адреса программа предлагает только те буквы, которые возможны в случае введения начальной и последующих, система используется в iGO, например.
Есть возможность настройки типа транспорта, от этого будет зависеть расчет маршрута. На выбор предлагается несколько типов расчета: оптимальный, быстрый, короткий и простой. На практике в большинстве случаев разница между ними минимальная.
Основной минус карты - это отсутствие точной адресации, в Becker Z098 на карте не указаны корпуса и строения, только номера домов, а также контуры домов.
В продаваемых на территории России моделях есть карты Москвы и Санкт-Петербурга, а также большинства городов Европы. Собственно, это и есть основной плюс Becker Z098, в нем есть карты европейских городов, так что при поездке, например, в Финляндию или Италию не нужно будет покупать, скачивать и устанавливать дополнительные карты.
Некоторые моменты навигационной системы не понравились. Из минусов могу отметить, например, слишком большой шаг масштабирования карты. Вот на экране отображается пара улочек и несколько объектов POI, делаю два клика по клавише (-) масштабирования, и перед глазами уже вся Москва - не слишком удобно. Еще один минус – сами кнопки масштабирования, они небольшие по размерам, так что нажимать их пальцем неудобно, сложно попасть, а пера в аппарате нет.
Объекты POI отображаются на карте красивыми иконками спокойных цветов, все наглядно и понятно, однако выбрать на карте этот объект никак нельзя, вы его видите и только. Чтобы получить о точке POI дополнительную информацию (точный адрес, телефон), нужно идти в меню, искать «ближайшие POI» и уже там изучать данные о каком-то объекте.
Заключение
Средняя стоимость Becker Z098 в России составляет 9 000 рублей. С одной стороны, в ценовом диапазоне 9 000 -12 000 можно найти десятки конкурентов для Becker Z098, с другой – ни одного. Этот навигатор хорошо подойдет тем пользователям, которые часто бывают в Европе (командировки, отпуска или что-то еще) и при этом испытывают необходимость в навигации в разных европейских городах. Для навигации по Москве и Санкт-Петербургу устройство также подходит, однако скорее для тех пользователей, которым не требуется детальная навигация и карты множества российских городов и областей.
Создано на конструкторе сайтов Okis при поддержке Flexsmm - тик ток накрутка